Лучшие выпускники. Даниил Аристов: Главное, не сдаваться и не потерять огонь в глазах
Омский государственный университет
им. Ф.М. Достоевского
+7 (3812) 22-97-72 (приемная комиссия)
644077 г. Омск пр. Мира, 55
23 Июля 2021 (Новости ОмГУ)

Лучшие выпускники. Даниил Аристов: Главное, не сдаваться и не потерять огонь в глазах

Лучшие выпускники. Даниил Аристов: Главное, не сдаваться и не потерять огонь в глазах Выпускник факультета культуры и искусств ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Даниил Аристов, представлявший университет на региональном студенческом выпускном в номинации «Достижения в творчестве», рассказал о своем опыте обучения в университете.

- Омск – не Ваш родной город, и для поступления Вы выбрали Омский государственный университет. Почему Вы сделали такой выбор?
- Я сдавал на ЕГЭ физику, профильную математику, литературу и русский. Несмотря на такой разношёрстный набор предметов, всегда хотел быть режиссёром кино. Обучение по этой специальности есть в немногих вузах России, но в Омске эта специальность есть. Я мог бы поступить в вузы Москвы и Питера на специальности в области энергетики, но душа всё же лежит к творчеству.

- Что Вас привлекло в профессии режиссера?
- В 10 лет я снял свой первый фильм на папин кнопочный телефон, и понял, что режиссура кино - это то, чем я хочу заниматься. С тех пор планомерно иду к этой цели.

- Трудно ли было сдавать творческое испытание при поступлении?
- Достаточно легко, так как в то время я горел идеей стать режиссёром, к тому же у меня были хорошие баллы ЕГЭ и большое творческое портфолио. За творческое испытание я получил 98 из 100 баллов и прошёл на бюджет.

- Оправдались ли Ваши ожидания от учебы? Совпали ли ожидания и реальность?
- В обучении были как плюсы, так и минусы, - в целом, как и в любом университете по любой специальности. Один из главных плюсов – это свобода творчества. Нас не цензурировали, не принуждали, на какие темы снимать, а на какие нет. Мы сами выбирали то, что нам интересно. Плюсом за эти 5 лет я приобрёл большой опыт в видеосъёмке и монтаже, а учебный график позволял мне совмещать работу с учёбой.

- Когда Вы начали совмещать работу с учебой? Трудно ли было?
- Со 2 курса я начал снимать на заказах. Трудно не было, к тому же это была дополнительная тренировка навыков и наработка опыта и портфолио.

- Интересно ли учиться на творческой специальности?
- Мне было интересно. Каждый раз нужно придумывать что-то новое. Это сильно прокачивает креативность, которую я считаю одной из важнейших черт режиссёра. Я осознанно шёл на эту специальность, поэтому мне нравилось узнавать что-то новое и практиковать свои навыки.

- Какие у Вас были чувства оттого, что Вам придется учиться не четыре года, как на большинстве направлений, а пять лет?
- Я знал, что на режиссуру учат 5 лет, и был готов к этому. Плюс в том, что выпускаешься уже специалистом, и не нужно доучиваться в магистратуре.

- Какова Ваша реакция на стереотипное мнение, что «русский кинематограф оставляет желать лучшего»?
- У нас, возможно, слабовато развита сама индустрия, именно коммерческая сторона вопроса. Не так хорошо, как, например, в Голливуде, фильмы которого смотрят миллиарды людей по всему миру. Но зато у нас есть талантливые режиссёры-авторы, которые вкладываются в свои работы и выдают хороший результат. Опять же, в кино, как и в других видах искусства, есть субъективность, и на каждый фильм найдётся свой зритель. Делить «русское - плохо, зарубежное – хорошо» я не хочу. Потому что это не так, и в России есть множество примеров хороших и успешных проектов. Но и есть, куда расти.

- Вы ведете активную творческую деятельность. Какой своей работой Вы гордитесь больше всего?
- Каждая работа, даже из самых ранних, для меня ценна. Сейчас мне ближе моя дипломная работа «Три сестры: Digital», так как она самая «свежая». Но самой титулованной моей работой остаётся социальный ролик «Верно» 2017 года. За него я получил много наград всероссийского и международного уровня.

- Для дипломной работы Вы сняли фильм по пьесе А.П. Чехова «Три сестры» в формате screenlife. Что привлекло Вас в этом формате?
- У меня и дипломная работа про этот формат. Screenlife - это новый язык кино, предложенный Тимуром Бекмамбетовым. «Три сестры: Digital» уже не первая моя работа в этом формате. Меня привлёк он тем, что это весьма малобюджетный формат, он не требует больших финансовых вложений и профессиональной техники, которой у меня нет, и очень быстр в производстве. Даже полнометражные фильмы снимают за 10 дней. К тому же, я считаю, это интересный способ рассказывать истории и, в моём случае, посмотреть на классическое произведение А. П. Чехова под другим углом.

- Режиссер – это больше о призвании, чем о профессии?
- Режиссёр - это больше о желании снимать кино.

- Какой совет Вы бы дали абитуриентам творческих специальностей?
- Главное, не сдаваться и не потерять огонь в глазах. Ну и конечно - творить, творить и ещё раз творить! И не забывать отдыхать.