Прикладная этика в ОмГУ
Омский государственный университет
им. Ф.М. Достоевского
+7 (3812) 22-97-72 (приемная комиссия)
+7 (3812) 67-01-04 (приемная ректора)
+7 (3812) 22-36-41 (факс)
644077 г. Омск пр. Мира, 55a
11 Августа 2020 (Новости ОмГУ)

Прикладная этика в ОмГУ

Прикладная этика в ОмГУ Выпускник направления «Прикладная этика» – это специалист в области этического сопровождения бизнеса и культуры предпринимательства, обладающий компетенциями в области конфликтологии в профессиональной деятельности, медиации, этике бизнеса, межкультурной коммуникации.

Бизнес- этика – это комплекс общепринятых законов, уставов и ценностей. Под ценностями подразумеваются ответственность, честность, уважение, объективность, законность. Деловая этика основывается на соблюдении не только своих интересов, но и интересов партнеров, клиентов, коллег и сотрудников.

В каждой компании используют словосочетание корпоративная этика. В цивилизованном мире этические нормы и законы являются привычной частью жизни. Работа в офисе требует определенных навыков общения с людьми и установления контактов.

Руководству необходимо следить за тем, какие этические нормы формируются в коллективе. От дисциплины и взаимоотношений в коллективе зависит эффективность работы. Руководитель должны воспринимать каждого сотрудника своей компании как личность, со своими правами и достоинством. Задевая душевное и эмоциональное состояние человека, начальник не получит от работника хорошей производительности и результативности. Корпоративная этика укрепляет самодисциплину и самоорганизацию сотрудников.

Корпоративная этика все больше внедряется в организацию бизнеса. Компании, не соблюдающие этические нормы, быстро разваливаются.

Формирование определенных правил в коллективе занимает не один год, все зависит от коллектива и руководителя. Отсутствие правил и норм негативно влияет на работу сотрудников и, следовательно, на развитие компании в целом. Этические нормы бывают общие и частные. Общие принципы этики складываются их общепринятых норм морали и поведения. Частные – характерны для одной конкретной компании.

Выпускники направления:
• участвуют в организации и работе отраслевых и корпоративных структур, содействующих улучшению профессиональной этики;
• разрабатывают программы социальной политики компании, работают над их реализацией;
• разрабатывают и внедряют кодексы профессиональной и корпоративной этики;
• проводят исследования актуальных моральных проблем в коллективах с применением методов прикладных этических исследований.

Наши выпускники могут работать:
• специалистами по корпоративной этике и культуре,
• специалистами по этическому тренингу,
• специалистами по работе с клиентами/партнерами,
• специалистами по управлению конфликтами,
• помощниками руководителя,
• специалистами консалтинговых компаний по социальному аудиту,
• советниками по социальной стратегии компании.

Места трудоустройства:
• органы государственного и муниципального управления,
• комитеты по профессиональной этике,
• консалтинговые компании,
• отделы по работе с персоналом, клиентами/партнерами на производственных предприятиях и в коммерческих организациях
• в научно-исследовательских организациях,
• в общественных организациях: профессиональных объединениях, отраслевых союзах и ассоциациях, в экспертных советах, в комитетах по защите прав предпринимателей и потребителей.