Профориентация в цифровом формате - стриминговый месяц ОмГУ
Омский государственный университет
им. Ф.М. Достоевского
+7 (3812) 22-97-72 (приемная комиссия)
+7 (3812) 67-01-04 (приемная ректора)
+7 (3812) 22-36-41 (факс)
644077 г. Омск пр. Мира, 55a
19 Мая 2020 (Новости ОмГУ)

Профориентация в цифровом формате - стриминговый месяц ОмГУ

Профориентация в цифровом формате - стриминговый месяц ОмГУ 28 онлайн-трансляций для базовых школ РАН г. Омска организовали специалисты управления маркетинга ОмГУ им. Ф.М. Достоевского совместно с преподавателями и студентами университета.

Форма стриминга пришла в наш обиход из киберспорта, когда пользователи получили возможность наблюдать за трансляцией действий, происходящих на компьютере или игровой консоли в режиме реального времени. Сейчас стримерами выступают не только ведущие киберспортивных матчей, но и авторы музыкальных, кулинарных, обучающих видеоблогов.

Многие направления подготовки ОмГУ вызывают живой интерес у старшеклассников. Но как рассказать о них интересно и в режиме онлайн? Преподаватели и студенты ОмГУ предложили свои темы, которые не только рассказали бы о профессии, но обозначили научную проблематику и наметили пути ее решения. Управлением маркетинга были организованы онлайн-трансляции лекций, мастер-классов для школьников. Их было решено было назвать профессиональными стримами (профстримами).

Вот названия некоторых из них: «Пищевая химия: съедобно или нет, и почему», «Маленький пример тестирования ПО», «Химичим дома», «Цифра в деле», «Бомбы» интернет-маркетинга», «Что такое перевод и как с ним бороться», «Приемы аргументации и манипуляции в рекламе и СМИ», «Способы защиты прав и законных интересов авторов произведений, изобретений и др.», «От студента до судьи» и другие.

Первыми в программе онлайн-стриминга для базовых школ РАН стали лицей №64 и гимназия №19. Новая форма профориентационной работы быстро завоевала своих «фанатов».

Всего преподавателями и студентами ОмГУ были подготовлены профстримы по 22 темам, но некоторые пришлось повторить «на бис» - по просьбам старшеклассников, услышавших отзывы своих товарищей. Повторные приглашения «постримить» получили студенты юридического факультета Мария Уханова, Екатерина Харченко, Виктория Черник, Валерия Скорева, преподаватель кафедры журналистики и медиалингвистики Виолетта Александровна Егошкина, студент химического факультета Сергей Леончук, старший преподаватель кафедры математической логики и логического программирования Юлия Михайловна Ашаева, доцент кафедры маркетинга и рекламы Елена Александровна Лунева.

Сегодня мы публикуем отзывы представителей двух сторон стриминга: ответственного за профориентационную работу лицея № 64 Елены Владимировны Нуриахметовой и преподавателя кафедры журналистики и медиалингвистики Виолетты Александровны Егошкиной.

Е.В. Нуриахметова:
«Профстримы, которые проводятся преподавателями и студентами ОмГУ- очень своевременная и эффективная помощь школе в условиях самоизоляции.   Школьники 9-10 классов были участниками занятий по праву, химии, информатике, журналистике. Занятия проводятся в доступной форме, с визуализацией, лекторы держат аудиторию, интересно рассказывают.

Особенно понравились занятия со студентами и магистрантами юридического факультета. Девушки профессионально и задорно вели занятия.  Занятия по химии проводились для технического класса, и тема логично дополнила программный материал, особое спасибо за это от учителя. Веб-тестирование по информатике вызвало интерес у 9-10-классников физико-математического профиля. Занятия по журналистике и рекламе проводились для подготовленной аудитории журналистов лицейской газеты «Стильно» и учеников социально-экономического профиля».


В.А. Егошкина:
«Проводить мастер-классы онлайн хоть и непривычно, но, как показала практика, вполне эффективно. Можно выделить несколько плюсов:
во-первых, на мастер-класс подключаются только те, кому действительно интересна тема профстрима;
во-вторых, у бесплатных программ достаточно большой функционал, позволяющий демонстрировать презентацию и другие материалы, что помогает привлекать и удерживать внимание школьников;
в-третьих, на онлайн-занятиях отсутствует проблема дисциплины, поскольку ученики находятся дома и не отвлекаются на разговоры с соседом по парте.

Из минусов можно отметить следующее: в классе получить обратную связь гораздо легче.

В целом же хочется отметить, что такой формат работы со школьниками интересен. Здорово, что, несмотря на самоизоляцию, у ребят не пропал интерес к учебе и получению новых знаний».

Сотрудничество в этой форме будет продолжено и в следующем учебном году. К профстримам ОмГУ подключатся и другие школы Омска и Омской области.