Участие в нацпроекте: итоги
Омский государственный университет
им. Ф.М. Достоевского
+7 (3812) 22-97-72 (приемная комиссия)
+7 (3812) 67-01-04 (приемная ректора)
+7 (3812) 22-36-41 (факс)
644077 г. Омск пр. Мира, 55a
10 Марта 2020 (Новости ОмГУ)

Участие в нацпроекте: итоги

Участие в нацпроекте: итоги В конце 2019 года ОмГУ участвовал в реализации трех проектов в рамках нацпроекта «Образование». С руководителями рабочих групп мы обсудим итоги этой деятельности. Наш первый собеседник - Сергей Леонидович Тимкин, директор Института непрерывного и открытого образования ОмГУ.

Сергей Леонидович, расскажите, как назывался проект, реализацией которого занималась команда специалистов под Вашим руководством?
У проекта сложное название, которое, тем не менее, в полной мере отражает его цель – «Проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования». То есть нам предстояло провести повышение квалификации по программам, которые отвечают определенным требованиям, актуальным с точки зрения государства и направленным на освоение новых технологий, подготовку преподавателей к работе с особыми категориями обучающихся, на темы, связанные с потребностями цифровой экономики. С одной стороны, эти программы направлены на научно-педагогических работников, а с другой стороны, нужно было еще обучить некоторое количество работников организаций работодателей, с кем мы сотрудничаем, для кого выпускаем студентов.

Если говорить языком цифр, сколько слушателей прошли обучение по предложенным программам?
Согласно условиям, нам предстояло обучить не менее 750 человек. Мы обязались обучить 810 человек, и в итоге удостоверения о повышении квалификации получили 947 человек из различных регионов страны.

Какие образовательные программы реализовывались?
Реализовывались три программы. Две из них направлены на преподавателей и одна – на работодателей. Эту программу (технологическое предпринимательство) вел Центр делового образования ОмГУ.
А педагогическим работникам мы предложили две программы: «Превенция дезадаптации студентов-инвалидов через создание инклюзивной образовательной среды в рамках вуза» и «Инновационные цифровые технологии в образовании».
По каждой программе нужно было иметь готовый или заново создать онлайн курс и привлечь слушателей на онлайн- и контактные формы работы: аудиторные занятия, вебинары, самостоятельную работу. Было предложено три варианта освоения программ. Первый – для омских слушателей – представителей практически всех вузов региона. Часть занятий шла в привычном аудиторном режиме – слушатели приезжали к нам или мы выезжали с лекциями в один из вузов, другая часть занятий прошла в онлайн-режиме, где демонстрировались обучающие видеоролики, выполнялись тестовые задания, лабораторные работы и т.д.
Второй формат – выездная модель, в рамках которой наши преподаватели выезжали во Владивосток и Нижневартовск, где проводили занятия.
И третий формат – внеаудиторный. По этому варианту мы работали с вузами Иркутска, Пермского края, Хабаровска, Приморского края, Екатеринбурга, Крыма.
В итоге географический охват получился очень солидным – практически вся страна.

Что дал Вашей команде опыт участия в реализации нацпроекта?
Скажу честно: легко не было, поскольку реализация проекта осуществлялась в сжатые сроки. Справились мы с задачей во многом благодаря уже наработанным обширным контактам с вузами страны.
А в итоге мы получила два базовых результата. Первый - на более высоком уровне нами были разработаны три образовательные программы. Каждая из них теперь содержит полноценный онлайн-курс, на который можно опираться. К работе были привлечены преподаватели не только из ОмГУ, но и ведущие специалисты Томского государственного университета, Открытого университета Британии. Они охватили тематику, связанную с обработкой больших данных, рассказывали об исследованиях социальных сетей для образовательных целей, для поиска абитуриентов, для работы с выпускниками и поддержки студентов.
Разработанные программы мы предлагаем слушателям на постоянной основе уже вне рамок реализации нацпроекта.
И второй важный результат – мы обучили почти 1000 человек и приобрели опыт создания и реализации полноценных онлайн-курсов, а также современное оборудование, которое будет использоваться нами в дальнейшей работе и принесет пользу всему университету. Это компьютерный класс на 15 мест, рабочие станции сотрудников, в том числе для обработки видео и графики, класс ноутбуков, периферийное оборудование, проектор, серверы.
Приобрели мы и оборудование для видеостудии: новую камеру 4К с суфлером и современную осветительную систему. Это профессиональное освещение, которое может регулироваться по яркости, по теплоте, можно менять и цвет.
Думаю, что наработанный в проекте опыт и новое оборудование будут востребованы, потому что онлайн-обучение обязательно станет частью любой формы образования. Онлайн-курсов не удастся избежать даже тем, кто к ним скептически относится: согласно задачам нацпроекта «Образование», к 2024 году не менее 20 % студентов любого вуза должны будут осваивать образовательные программы с использованием курсов других вузов. А это можно сделать только с использованием онлайн-курсов. В этой ситуации нам предстоит не только использовать курсы других вузов, но и свои дисциплины предлагать студентам других вузов в онлайн-режиме. И для этого у нас уже есть необходимая база.

Текст: Ирина Баловнева

Галерея