Дарья Бугаева, студентка факультета международного бизнеса
Отзыв об обучении в Брэдфордском университете (Великобритания) в весеннем семестре 2019-2020 учебного года
![]() |
Я не очень коммуникабельный человек – интроверт, поэтому, когда собиралась в поездку, была уверена, что в большей степени буду сконцентрирована на учебе и путешествиях, а не на поиске друзей и вечеринках. Как же я ошибалась! Несмотря на море впечатлений, в том числе в учебной сфере, я познакомилась с отличными людьми, которые сделали обмен поистине незабываемым. Пожалуй, это наиболее важное приобретение для меня.
Обучение, естественно, также следует отметить. Опущу комментарии по поводу английского языка – все лекции, письменные работы, чтение материалов к семинарам, львиная доля общения с другими студентами проходили на английском. Прогресса просто невозможно было избежать. Куда большее впечатление на меня произвел подход к обучению и критике. Концепт таков: твой успех напрямую зависит от тебя и твоих усилий, среди преподавателей нет предвзятости. Комментируя работы, они используют технику «сэндвича» – сначала хвалят за приложенные усилия, затем конструктивно освещают минусы работы, а потом заканчивают на позитивной ноте, желая успехов. В целом, учеба ориентируется на wide reading; благодаря постоянному чтению английской научной литературы я значительно улучшила навык усвоения сложного материала в сфере экономики и бизнеса и скорость чтения.
Третьим главным отпечатком в моей памяти о поездке стала красавица Великобритания. Когда я приехала в начале января меня не радовали ни погода, ни пейзажи, ни архитектура; все казалось серым и невзрачным, сильный ветер сносил с ног, а дожди нагоняли тоску. Самым печальным был недостаток солнца. Но чем ближе подбиралась весна, тем теплее становилось. Хотя несколько пеших прогулок по Западному Йоркширу даже поздним февралём – ранним мартом оставили неизгладимое впечатление! С приходом хорошей погоды мы начали выезжать в ближайшие города на велосипедах, смотрели на красоты, валялись на траве и просто отдыхали. Также мы смогли побывать в крупных британских городах: Лидсе, Манчестере, Ливерпуле, Йорке, Лондоне, но до Шотландии и Северной Ирландии, к сожалению, из-за коронавируса так и не добрались.
В ОмГУ я изучаю мировую экономику, но Брэдфордский Университет, к сожалению, подходящих предметов для перезачётов не предложил. Потому выбор дисциплин был целиком на мне. В итоге, я взяла курсы «Современные проблемы в экономике», «ТНК в развивающихся странах» и «Бизнес этика и КСО». В целом, учеба базировалась на посещении лекций, чтении дополнительной литературы и ее обсуждениях на семинарах. Лекции всегда сопровождались мультимедийными материалами, в аудитории находилось около 50 человек. Семинарские занятия проходили в небольших классах максимум по 10 человек, что позволяло преподавателям вступать в дискуссию со всеми присутствующими. Стоит отметить, что я была приятно удивлена обеспечением аудиторий, инфраструктурой самого университета, всевозможными удобствами (в том числе техническими) – это все только провоцирует желание учиться.
Наиболее интересным и полезным предметом для меня был первый из перечисленных выше (он чем-то напоминал углубленный курс макроэкономики). Я точно уверена, что смогу применить полученные знания в будущем. В конце курса я выполнила две курсовые работы: одну более теоретического, а вторую – практического плана.
В курсе «ТНК в развивающихся странах» я узнала много интересного в том числе и о России, как о ярко выраженном примере развивающейся экономики. Присутствие молодого, но опытного и требовательного преподавателя из Ганы сделало погружение в предмет особенно увлекательным. Ключевой стала курсовая работа в формате case study, за основу которой я взяла две российских ТНК.
Дисциплина, посвящённая бизнес этике освежила ранее полученные мною знания и помогла сравнить подходит к КСО в европейских странах и в России. Курс завершился написанием эссе.
Хочу выразить огромную благодарность работникам студсовета университета! О нас заботились, нас развлекали, нам помогали. В начале семестра мы занимались хайкингом, посещали соседние города (Илкли Мур, Салтейр, Хэбден Бридж); также для нас была организована двухдневная поездка в Йоркшир-Дейлз. Каждую неделю университет проводил вечеринки, устраивал караоке; было множество спортивных клубов, в которые мог вступить любой желающий. В марте полным ходом шла подготовка к проекту Coast to Coast – мы должны были проехать на велосипедах от западного побережья Великобритании до восточного, однако, все отменилось из-за пандемии.
Но даже во время карантина о нас не забыли: предоставили велосипеды, регулярно выдавали бесплатную еду, снабжали настольными играми, пазлами, проводили онлайн-интерактивы. Я еще никогда не сталкивалась с таким вниманием со стороны университета.
Тем студентам, которые поедут по программе Erasmus+ в следующем семестре, хочу сказать: не тратьте ни секунды. Не сидите в комнатах, когда есть возможность провести время с другими ребятами, не отказывайтесь от совместных поездок, не ограничивайте себя в общении. Чем сильнее вы будете выходить из зоны комфорта, тем сильнее вы будете благодарны себе после. Но и не забывайте об учебе: не откладывайте все на потом, иначе конец семестра принесет вместе с приближающимися дедлайнами еще и стресс.
В заключение отмечу, что, несмотря на ситуацию с пандемией, которая значительно омрачила мои планы на последних два месяца обмена, я ни на секунду не пожалела, что отправилась в эту поездку.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |