В библиотеке им. А.С. Пушкина состоялся очный этап Филологической олимпиады школьников
Омский государственный университет
им. Ф.М. Достоевского
+7 (3812) 22-97-72 (приемная комиссия)
+7 (3812) 67-01-04 (приемная ректора)
+7 (3812) 22-36-41 (факс)
644077 г. Омск пр. Мира, 55a

В библиотеке им. А.С. Пушкина состоялся очный этап Филологической олимпиады школьников

21 марта в библиотеке им. А.С. Пушкина состоялся очный этап Филологической олимпиады школьников «Образ Крыма в языке, литературе и культуре», организатором которой является факультет филологии и медиакоммуникаций ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.

В заочном этапе олимпиады, состоявшемся в декабре, приняли участие более 700 участников не только из Омской области, но и из 25 регионов России, а также из Казахстана. В этом учебном году Филологическая олимпиада существенно расширила свою географию: в этом учебном году она организуется совместно с партнёрами – факультетом славянской филологии и журналистики Таврической академии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, поэтому очный этап проводится на двух площадках: 21 марта – в Омске, 28 марта – в Симферополе. В очном этапе на площадке в Омске приняли участие более 150 призёров заочного этапа. Впереди – очный этап в Симферополе.

Декан факультета филологии и медиакоммуникаций ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Оксана Сергеевна Иссерс

Филологическая олимпиада школьников включена в перечень Российского совета олимпиад школьников, поэтому её результаты учитываются при поступлении в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского: участники, занявшие призовые места и набравшие на ЕГЭ по литературе и русскому языку не менее 75 баллов, получают по 100 баллов по двум предметам – русскому языку и литературе. Так, благодаря этой олимпиаде за последние 3 года около 10 студентов факультета филологии и медиакоммуникаций учатся на бюджетных местах на направлениях «Филология», «Журналистика» и «Информационно-аналитическая деятельность».

Сопредседатель жюри Алина Викторовна Ляпина

Двери библиотеки для участников открылись в 9 утра. Школьников, их наставников и родителей встречали волонтеры, провожали учеников к регистрационному столу, а после все участники и гости собрались в конференц-зал, где в 10 часов состоялось торжественное открытие очного этапа Филологической олимпиады. Церемонию открытия вели сопредседатели жюри Алина Викторовна Ляпина и Ольга Владимировна Золтнер. От лица партнёров с приветственным к словом к организаторам и участникам Филологической олимпиады обратился проректор Крымского федерального университета Владимир Олегович Курьянов, который подчеркнул несомненную важность и ценность совместного проекта, которым является Филологическая олимпиада школьников «Образ Крыма в языке, литературе и культуре», для школьников из разных уголков России, т.к. подобное интеллектуальное соревнование помогает формировать общие духовные и интеллектуальные ценности.

Сопредседатель жюри Ольга Владимировна Золтнер

На открытии присутствовали не только участники, преподаватели, родители, председатели и члены жюри, но и гости, которые специально пришли поприветствовать лучших из лучших: Елена Борисовна Бебинова, главный специалист Министерства образования Омской области, Владимир Борисович Николаев, проректор ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, Оксана Сергеевна Иссерс, декан факультета филологии и медиакоммуникаций ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, а также Александр Викторович Ремизов, директор библиотеки им. А.С. Пушкина – постоянной площадки проведения очного этапа Филологической олимпиады школьников в Омске. Они пожелали всем участникам удачи и отличного настроения, а также отметили особую ценность Филологической олимпиады для школьников.

Александр Викторович Ремизов, директор библиотеки им. А.С. Пушкина

«В этом году мы отмечаем 3-летие возвращения Крыма на историческую Родину. Для каждого Крым – это что-то свое. Для меня, как для историка, это пребывания Екатерины II в Тавриде, оборона Севастополя в Крымскую и Вторую мировую войну, Ялтинская конференция. Хочу сказать всем участникам, что главное сегодня не победа, ведь участие в такой олимпиаде - уже победа, победа над собой. Вы уже сегодня победители!» - произнес на открытии Александр Викторович.

После церемонии открытия каждый класс в сопровождении волонтеров отправился на олимпиадные испытания.

На очном этапе для каждого класса был разработан свой маршрут конкурсных испытаний (или «станций»), все конкурсные задания основывались на крымской тематике, воплощённой в литературных произведениях, кинематографе, публицистике. Так, учащиеся 5-8 классов должны были проверить и подтвердить свои недюжинные знания на четырех станциях: «Лингвистической», «Литературной», «Поэтической», «Кинематографической». Самым трудным для многих стало испытание на станции «Кинематографическая», так как не все дети знали названия крымских пейзажей и событий, происходивших на этой великой земле.

«Я впервые принимала участие в олимпиаде, так как я учусь сейчас в 5 классе, но я не ожидала, что это будет настолько интересно и захватывающе. Хотя некоторые задания были сложными для меня, например, задание о местах Крыма, но зато я узнала много нового, проверила свои силы. В следующем году планирую обязательно участвовать снова, но буду готовиться тщательнее», - поделилась своим мнение Диана Обрывалина, ученица 5 класса 133 школы.

Дусеневна Эльвира, ученица 8 класса, читает стихотворение В.Г. Бенедиктова "Чатырдаг"

Но станцией, на которой, по словам школьников, они немного отдохнули и насладились словесными образами южных пейзажей, была станция «Поэтическая», где ребята выразительно читали стихотворения, посвящённые Крыму. Здесь звучали стихотворения и Батюшкова, и Друниной, и Пушкина, и Мицкевича, а также других великих поэтов. Судила этот конкурс омская поэтесса Мария Комелькова.

«Я хочу отметить воодушевление, эмоциональность, артистизм, с которыми ребята читали бессмертные строчки. Но больше всех на меня произвела впечатление девочка, которая читала свое стихотворение о Крыме, написанное специально к этой олимпиаде. Мне, как поэтессе, было приятно», - поделилась своими эмоциями Мария Комелькова.

А среди школьников 9-11 классов самым запоминающимся был риторический конкурс: школьники «вытягивали», наподобие экзаменационного билета, один из известных афоризмов и, используя читательский опыт, ораторские и артистические навыки, высказывали свою точку зрения об этом утверждении. Были ребята, мнения которых отличались необычайной глубиной и веской аргументацией.

Дарья Бабиенко, ученица 11 класса Таврической школы

«Я согласна с тезисом «Объем произведения не является его качеством». Конечно, я не беру во внимание произведения Джона Толкина, в которых органично соединилось и первое, и второе. Но, действительно, толщина книги не влияет на ценность идей, смыслов и чувств, заложенных в ней писателем. Хочу привести в пример братьев Стругацких, глубочайшие произведения которых не всегда отличаются большим объемом, или Антона Павловича Чехова. Но закончить хочу именем Эрнеста Хемингуэя, который написал рассказ из 6 слов, и объем в этом случае, конечно, совсем не главное», - так построила свою речь Дарья Бабиенко, ученица 11 класса Таврической школы.

Книги пишут люди, и, читая, мы общаемся с ними. Если вы не читали хорошей литературы, вы можете оказаться в дурном обществе. Или обратная ситуация, начитавшись, к примеру, Адольфа Гитлера, идти убивать людей. А если вы читаете классическую литературу, вы попадаете в компанию мудрых наставников и учителей, поэтому я согласен с тезисом: «Мы то, что мы читаем», - сказал Еськин Владимир, ученик 11 класса омской СОШсУИОП №123 им. Охрименко О.И.

Преподавателям, сердобольно переживающим за своих учеников, организаторы предложили стать участниками научно-методического семинара и послушать доклады преподавателей факультета: Татьяны Павловны Рогожниковой, Веры Васильевны Соломоновой, Алины Викторовны Ляпиной.

«Очень хорошо, что организаторы не дали нам скучать и преподаватели выступили перед нами с докладами, было много интересного. Мне запомнился доклад Татьяны Павловны Рогожниковой. Видно, что человек живет этим и хочет донести до окружающих красоту языка, красоту Крыма, красоту культуры», - поделилась своим мнением Татьяна Владимировна Тузбакова, гостья из Ханты-Мансийского автономного округа.

Пока жюри подводило итоги, все участники и их сопровождающие смогли отдохнуть на концерте – выступлении детского ансамбля «Кредо», который подарил всем зрителям добрые и светлые песни и танцы.

Награждение Якумовой Алины, ученицы 5 класса гимназии № 140, за 1 место в конкурсе "Кинематография" 

После состоялось награждение победителей и призёров в отдельных конкурсах: поэтическом, кинематографическом – среди учащихся 5-8 классов, риторическом, журналистском – среди учащихся 9-11 класса. Помимо дипломов каждому победителю был вручен лучший подарок - прекрасная книга.

Награждение Еськина Владимира, ученика 11 класса омской "СОШ № 123 с УИОП" им. Охрименко О.И., за 2 место в "Журналистском" конкурсе" 

Победители и призёры в общем конкурсе будут определены после проведения очного этапа в Симферополе. Участники, их наставники и родители узнают результаты 3 апреля на сайте Филологической олимпиады www.filolimp55.ru и на сайте факультета филологии и медиакоммуникаций ОмГУ им. Ф.М. Достоевского www.philfak.ru, после чего победители и призёры общего конкурса смогут получить свои дипломы от Российского совета олимпиад школьников.

Организаторы Филологической олимпиады выражают благодарность волонтёрам – студентам 1-го курса направления «Информационно-аналитическая деятельность», 3-го курса направления «Филология», а также членам объединения «Профориентационная группа» за слаженную работу на очном этапе, доброжелательное отношение к участникам и взаимовыручку.