8 февраля – День российской науки
Омский государственный университет
им. Ф.М. Достоевского
+7 (3812) 22-97-72 (приемная комиссия)
+7 (3812) 67-01-04 (приемная ректора)
+7 (3812) 22-36-41 (факс)
644077 г. Омск пр. Мира, 55a
8 Февраля 2017 (Новости ОмГУ)

8 февраля – День российской науки

День Российской науки был учрежден указом президента РФ в 1999 году. Дата 8 февраля была выбрана не случайно. Именно в этот день, 8 февраля 1724 года, Петр I подписал указ об основании Академии Наук и Художеств. Учиться в Академии могли не только дети из богатых дворянских семей, но и дети людей низшего сословия – главное, чтобы они были талантливы и имели тягу к знаниям. В 1925 году Академия Наук и Художеств была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году — в Российскую Академию наук. В указе президента говорится, что праздник был установлен: «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук». Российская наука дала миру много великих имен и открытий. Во всем мире известны такие ученые, как Михаил Ломоносов, Иван Павлов, Дмитрий Менделеев, Эдуард Циолковский, Петр Капица, Лев Ландау, Игорь Курчатов, Сергей Королев и многие другие. Именно в России было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая атомная станция. Постсоветскую эпоху принято считать временем глубокого кризиса в отечественной науке, однако и в 1990-е годы, и позже российским ученым удавалось получать научные результаты мирового уровня. Российские ученые именно в постсоветскую эпоху вырвались вперед в гонке за сверхтяжелыми элементами таблицы Менделеева, синтезировав шесть самых тяжелых элементов с атомными номерами со 113 по 118. Физики из российского ядерного центра в Сарове под руководством Александра Павловского в начале 1990-х годов разработали метод получения рекордно мощных магнитных полей. В эти годы в России была создана технология, которая позволяет получить самое мощное световое излучение на Земле. Российским ученым принадлежит, возможно, последнее крупное географическое открытие на Земле — обнаружение подледного озера Восток в Антарктиде. Российский математик Григорий Перельман в 2002 году доказал гипотезу Пуанкаре — одну из семи "задач тысячелетия" из списка Математического института Клэя. Это только небольшая часть открытий, но она дает представление о масштабах сделанного в постсоветской науке. В настоящее время в структуру Российской академии наук (РАН) входят девять отделений по областям и направлениям науки и три региональных отделения, а также 15 региональных научных центров. Поздравляем всех членов научного сообщества с праздником!